Как изменятся коммуникации сотрудников российских компаний на работе в 2025 году?

10 858

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE

image1.png

Сотрудники российских компаний заявили, что состояние их рабочих коммуникаций в 2025 году продолжает ухудшаться. 

Большинство опрошенных (71%) хотели бы улучшить качество бизнес-общения. В 2024 году такой ответ дали 64% респондентов.

У проблемы есть две причины. 

Первая – рост объема бизнес-коммуникаций. 

В 2025 году 62% респондентов будут больше общаться на работе по сравнению с 2024 годом. В прошлогоднем исследовании этот пункт выбрали 54% опрошенных. 

Вторая – хаос из-за рабочих и нерабочих переписок в одном месте.  

Почти все опрошенные (85%) хотели бы отделить деловое общение от личных чатов и каналов с контентом. С прошлого года количество желающих выросло на 14%.

Исследование проведено MANGO OFFICE с 27 по 28 февраля 2025 года среди 1502 респондентов из всех федеральных округов России.

Ключевые выводы исследования:

  • 71% опрошенных хотели бы улучшить качество рабочих коммуникаций в 2025 году

  • 62% опрошенных в 2025 году будут больше общаться на работе по сравнению с 2024 годом

  • 85% респондентов хотели бы отделить свои рабочие переписки от нерабочих чатов и контента

Остальные выводы исследования:

  • 80% респондентов выбрали текст как приоритетный формат для отправки и получения рабочей информации в 2025 году

  • 62% респондентов используют от одного до трёх мессенджеров для общения по работе в 2025 году

  • 47% опрошенных ожидают, что количество программ или приложений для их рабочих коммуникаций вырастет в 2025 году

Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE:

«Наше исследование выявило важнейший инсайт для топ-менеджеров. 

Рабочие коммуникации становятся все более хаотичными. 

Сотрудники российских компаний в открытую говорят  «качество бизнес-общения должно быть улучшено». 

Они перегружены сообщениями, путаются и отвлекаются на личные и деловые чаты.  

Постоянные уведомления мешают, задачи теряются, важные сообщения тонут в потоке лишней информации.

Год назад мы проводили аналогичное исследование. С тех пор ситуация только ухудшилась. 

Важно помнить, качество рабочего общения влияет на атмосферу в коллективе, мотивацию команд. И самое главное – на результаты всей компании.

Решить эти проблемы можно с помощью внедрения цифровых продуктов и сервисов. Например, единого пространства для бизнес-коммуникаций. 

А если ничего не менять – люди выгорят и станут уходить из компании еще чаще».

Актуальное

9
Актуализация тарифов
С 14 ноября 2025 года MANGO OFFICE обновляет стоимость следующих звонков.
108
Кейс MANGO OFFICE X М.Видео-Эльдорадо получил премию «Хрустальная пирамида 2025»
Проект автоматизации HR-процессов в ведущей российской компании в сфере электронной коммерции, а также розничной торговли электроникой и бытовой техникой победил в номинации «Технологическое решение года»
2 836
Изменение тарификации для услуги «Этикетка» и «МАВ»
С 1 ноября 2025 года MANGO OFFICE закрывает подключение пакетов показов на услуге «Этикетка», теперь стоимость инициации вызова (показа) составит 0,32 рубля с НДС.
977
MANGO OFFICE запускает образовательный проект Клуб За(облачных) для HR-директоров и Sales-руководителей
Уникальная программа объединит HR-экспертов и Sales-профессионалов для обмена живыми инсайтами и решениями, основанными на реальных бизнес-проблемах компаний. В условиях неопределенности и кадрового голода
1 517
MANGO OFFICE предлагает новым клиентам подключить Виртуальную АТС со скидкой до 30%
Облачная телефония помогает снизить количество пропущенных звонков от клиентов и увеличить конверсию в продажи
1 667
Директор по маркетингу MANGO OFFICE вошёл в рейтинг «ТОП-100 директоров по маркетингу»
Александр Шлычков вошел в топ-3 в категории «Связь и телекоммуникации»