phone menu search
close

Выберите способ связи

Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок


Позвонить   
close

Получить консультацию

Ваше сообщение отправлено!

Анализ сайтов конкурентов: рабочие инструменты в 2023 году

Анализ конкурентов — одна из важнейших составляющих работы маркетолога. Специалисту важно знать, на что другие компании в вашей сфере тратят рекламные бюджеты и какие способы продвижения используют. Это помогает, во-первых, отслеживать тенденции рынка, во-вторых, выстраивать собственное УТП, и, в-третьих, правильно рассчитывать рекламные бюджеты. Кроме того, знание продуктов конкурентов дает толчок к улучшению собственных и позволяет скорректировать ценовую политику.

Конкурентный анализ состоит из нескольких сегментов:

О методах проведения аналитики конкурентов мы уже рассказывали здесь.

Данную статью мы посвятим аудиту сайта конкурентов, как одному из самых важных этапов сравнения.

Что на сайте можно и нужно анализировать

Для анализа стоит определить ключевых конкурентов и рассмотреть их сайт по следующим характеристикам:

Сервисы для анализа конкурентов, работающие в 2023 году в России

Есть множество сервисов автоматического анализа рекламной активности конкурентов, но некоторые популярные из них, такие как SimilarWeb, Serpstat, Ahrefs и SEMrush, ушли с российского рынка. 

Однако есть те, что работают в России, и также новые отечественные аналоги: SpyWords, SE Ranking, “Пиксель Тулс”, PR-CY, Rush Analytics, MegaIndex и другие. 

Ключевые моменты аудита конкурентов

В первую очередь стоит обратить внимание на топ поисковой выдачи. Для этого необходимо использовать ключевые запросы, по которым вы хотите показывать свой сайт. Также нужно посмотреть рейтинги компаний, составляемые отраслевыми площадками. Не забывайте обращать внимание на контекстную рекламу в поисковике.  

Отобрав топ-5 конкурентов, можно проводить анализ. Определите источник трафика на сайты: органика, контекстная реклама, прямые переходы, а также из email-рассылок и соцсетей. Конечно, наиболее желаемый для всех показатель — большой процент органических переходов. Чем он выше, тем лучше. 

Как и следует из названия, нужно проверить, насколько сайт конкурентов виден в поиске. Видимость определяется в процентах и показывает, какая часть целевой аудитории может видеть сайт по определенным ключевым запросам. Чем больше видимость сайта, тем больше приток посетителей, следовательно, больше процент органических визитов.

Анализ структуры позволяет узнать, сколько страниц и разделов на сайтах конкурентов,, как построено меню, как происходит навигация по сайту, какие разделы стоит выделить, а какие — убрать. 

Главное, чтобы структура сайта была интуитивно понятная для обычного пользователя, а путь к корзине (или покупке услуги) был максимально прост. Сюда же относится и дизайн: стоит оценить, насколько он приятен для юзера, хочется ли оставаться на сайте, нет ли визуального перегруза или напротив — излишнего минимализма. Этот показатель влияет не только и не столько на факторы ранжирования, сколько на конверсионность сайта. 

Доменный анализ показывает IP и возраст сайта, количество проиндексированных страниц сайта в поисковых системах Яндекс и Google.  С его помощью определяется количество ссылок на сайт, видимость и позиции в поисковиках. 

Нахождение сайта в топ-10 поисковой системы говорит о его отличной внутренней оптимизации, а следовательно: 

Немаловажный критерий — скорость загрузки сайта как в мобильной, так и в десктоп-версии, а также адаптированность под мобильные устройства. Согласно исследованиям, доля мобильного трафика в Рунете приближается к 90 %, так что сайт, не адаптированный под просмотры на гаджетах, скорее всего, будет менее популярен. 

Здесь важно также следить за ключевыми словами, их плотностью, правильностью написания заголовков. При наполнении собственного сайта стоит ориентироваться на конкурентов, занимающих первые пять-десять мест в выдаче. На тематических страницах обязательно должен быть контент, соответствующий разделу: для листинга — это категории, в карточках товара — характеристики, на странице доставки и оплаты — актуальные условия, на лендинге — преимущества предложения, стоимость. 

Анализ внешней оптимизации дает информацию о позициях конкурентов непосредственно в поисковых системах: 

Собрав информацию о сайтах конкурентов по вышеперечисленным параметрам и проанализировав ее, нужно разработать стратегию по оптимизации собственного сайта. При правильно выполняемых действиях сайт поднимается  в топ выдачи поисковых систем, а значит, повышается его конкурентоспособность. 

Анализ рекламы конкурентов

Не менее, чем анализ сайта, важен анализ рекламной активности конкурентов. Он дает возможность понять, в каких каналах они продвигаются, на какие делают особые ставки и как распределяют бюджеты. 

Зная, по каким запросам продвигают свою рекламу конкуренты, можно не только выяснить их УТП и охватить те же ключевые слова, но и отстроиться от них с собственным товарным предложением. 

Быстро и удобно это позволяет сделать, например, сервис Анализ конкурентов.

Объявления конкурентов также дают представление об УТП, а также об условиях, на которых предлагается покупка. Видно, как конкурент строит коммуникацию и чем привлекает лиды.

Помогут оценить тон общения с потребителем, креативы конкурентов, уровень  дизайна. Анализируя лендинги ближайших конкурентов, можно отстроиться от них, при этом оставаясь в общих трендах.

Сейчас, с уходом сервисов из России, маркетологам приходится собирать данные о рекламной активности конкурентов вручную, затрачивая массу времени на поиск и обработку информации из разных источников.

MANGO OFFICE предлагает собственное решение для бизнеса:  сервис Анализ конкурентов — продукт, автоматизирующий сбор информации о рекламной активности компаний.

Он дает всю информацию в одном окне: 

Сервис Анализ конкурентов входит в один кластер инструментов для маркетолога от MANGO OFFICE наряду с Коллтрекингом и Сквозной аналитикой.